Молодежный клуб

Организован в 2014 году по благословению  Епископа  армавирского и Лабинского Игнатия. 

Небесным покровителем молодежного клуба избран  Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев)

родился 31 марта 1866 года в семье крестьян Николая и Хионии.  Когда отроку было десять лет, умер его отец, и Василий, благодаря помощи благочестивого односельчанина, отправился в Санкт-Петербург на заработки, где со временем стал старшим приказчиком в лавках Гостиного и Апраксина дворов. Однако в душе мальчика жила заветная мечта — уйти в монастырь. В 14 лет он получает от прозорливого старца Александро-Невской Лавры пророческое благословение: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей и вместе с супругой посвятить дальнейшую жизнь монашескому подвигу. Приняв слово лаврского старца как Божие благословение, Василий прожил всю последующую жизнь, как определил ему Господь.

Живя в миру и став очень богатым человеком, он никогда не забывал благословения лаврского старцаФото1, старался творить добро, помогал нуждающимся, жертвовал большую часть своих доходов на нужды монастырей, храмов и богаделен.

Наступил 1917 год. Многие состоятельные знакомые Муравьевых переводят свои капиталы за границу и покидают Россию, надеясь пережить смутные времена за рубежом. Василий Николаевич решает иначе: с началом Февральской революции он закрывает свое коммерческое предприятие и раздает состояние нуждающимся служащим. Значительную часть его он жертвует на нужды Александро-Невской Лавры и Воскресенского Новодевичьего монастыря, окончательно готовит себя к принятию монашества…

29 октября 1920 года Василий был пострижен в иноки с именем Варнава. Вскоре он был рукоположен в иеродиакона, а 11 сентября 1921 года — в иеромонаха. В конце 1926 года он принимает великую схиму с именем Серафим и избирается братией духовником Лавры.

От принятия ежедневной восьмичасовой исповеди старец стал испытывать постоянные боли в ногах. В начале 1933 года болезнь окончательно приковала его к постели и, согласно рекомендации врачей и по настоянию митрополита Серафима (Чичагова), он переехал в Вырицу — поселок в восьмидесяти километрах от Санкт-Петербурга. Здесь, на одре тяжелой болезни, в течение почти двадцати лет он нес подвиг старческого окормления, принимая в отдельные дни по несколько сот посетителей.

Во время войны старец Серафим, кроме строгого поста и непрестанной келейной молитвы, принял на себя особый подвиг: еженощно, стоя на камне перед иконой преподобного Серафима Саровского, с воздетыми руками он молился о России, подражая подвигу своего небесного покровителя.

За годы войны в Вырице был разрушен лишь один дом, хозяевам которого батюшка еще в первые дни войны сказал: «Вам необходимо покинуть Вырицу». По его молитвам немцы, заняв поселок, расквартировали в нем румынскую православную часть, так что ни один человек в поселке не пострадал, и церковь продолжала действовать.

После войны сотни людей, желая узнать о судьбе своих близких, устремились к батюшке. И он принимал их, говоря одним: «Жив твой муж, уже на поезд садится», а другим: «Не придет, молись об упокоении». Слова старца всегда сбывались.

Время старческого служения Вырицкого подвижника пришлось на период кровавого богоборчества, Великой Отечественной войны, послевоенной разрухи и возрождения. Все эти годы своей жизнью батюшка свидетельствовал о Христе, исполнив завет преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам  и вокруг  тебя спасутся  тысячи».  Многие из его деяний ознаменованы явными чудотворениями, чему есть свидетельство очевидцев.

Незадолго до кончины преподобный говорил своей келейнице о бывшем ему откровении: «Я побывал во многие странах. Лучше своей страны не нашел и лучше нашей веры не видел. Говори всем, чтобы никто не отступал от Православия».

Праведная душа старца отошла ко Господу 3 апреля 1949 года(нов.ст.). После его кончины в Вырице несколько дней в воздухе ощущалось благоухание. Верующим он часто говорил:  «После моей смерти приходите ко мне на могилку, как к живому, и разговаривайте со мною, как с живым, и я всегда помогу вам».

Пророчества Серафима Вырицкого о будущем России:

Будущее России1

— «На­сту­пит та­кое вре­мя, ког­да бу­дет в Рос­сии ду­хов­ный рас­цвет. От­кро­ют­ся мно­гие хра­мы и мо­на­с­ты­ри, да­же ино­вер­цы бу­дут к нам при­ез­жать крес­тить­ся. Но это не­на­дол­го — лет на пят­над­цать, по­том при­дет ан­ти­христ.»

— Если рус­ский на­род не при­дет к по­ка­я­нию,  мо­жет слу­чить­ся так, чт
о вновь вос­ста­нет брат на бра­та.

—  Ког­да Вос­ток на­бе­рет си­лу, все ста­нет не­у­стой­чи­вым. Чис­ло на их сто­ро­не, но не толь­ко это: у них ра­бо­та­ют трез­вые и тру­до­лю­би­вые лю­ди, а у нас та­кое пьянст­во.

— На­сту­пит вре­мя, ког­да Рос­сию бу­дут раз­ди­рать на час­ти. Сна­ча­ла ее по­де­лят, а по­том нач­нут гра­бить бо­гат­ст­ва. За­пад ста­нет вся­чес­ки спо­собст­во­вать раз­ру­ше­нию Рос­сии и от­даст вос­точ­ную ее часть Ки­таю.  Даль­ний Вос­ток бу­дут при­би­рать к ру­кам япон­цы, а Си­бирь — ки­тай­цы, ко­то­рые нач­нут пе­ре­се­лять­ся в Рос­сию, же­нить­ся на рус­ских и в кон­це кон­цов хит­ростью и ко­вар­ст­вом возь­мут тер­ри­то­рию Си­би­ри до Ура­ла. По­том Ки­тай за­хо­чет пой­ти даль­ше, но За­пад ему не по­зво­лит.

— Вос­ток бу­дет крес­тить­ся в Рос­сии. Весь мир не­бес­ный мо­лит­ся о про­све­ще­нии Вос­то­ка.

— Мно­гие стра­ны опол­чат­ся на Рос­сию, но она вы­сто­ит, утра­тив боль­шую часть сво­их зе­мель. Вой­на, о ко­то­рой про­ро­чест­ву­ет Свя­щен­ное Пи­са­ние, и пред­ска­зы­ва­ли про­ро­ки, ста­нет при­чи­ной объ­еди­не­ния че­ло­ве­чест­ва, и вы­бо­ров еди­но­го пра­ви­тельст­ва — это бу­дет пред­две­рие во­ца­ре­ния ан­ти­хрис­та.

— Если бы лю­ди все­го ми­ра — про­дол­жал ста­рец — все до еди­но­го че­
ло­ве­ка, в од­но и то­же вре­мя вста­ли бы на ко­ле­ни и по­мо­ли­лись Бо­гу, хо­тя бы толь­ко пять ми­нут о про­дле­нии жиз­ни, да­бы да­ро­вал всем Гос­подь вре­мя на по­ка­я­ние.

Изречение 1

— Иеру­са­лим ста­нет сто­ли­цей Из­ра­и­ля, а со вре­ме­нем он дол­жен стать и сто­ли­цей ми­ра. Ибо там ис­тин­ный центр Зем­ли, там был рас­пят и вос­крес Спа­си­тель ми­ра. Сколь­ко Гос­подь дал бла­го­да­ти Рос­сии: ка­кие ле­са, озе­ра, ре­ки, нед­ра зем­ли бо­га­тые. Но жи­вем мы без Бо­га, а зем­ля — она мать, она хлеб да­ет и жизнь. Вра­ги на­ши и бо­го­бор­чес­кая власть дол­го не да­дут лю­дям воз­вра­тить­ся к зем­ле. Мож­но и на­кор­мить всех и все устро­ить, но вра­гам не­вы­год­но — им страш­на Рос­сия воз­рож­ден­ная.И все же Рос­сия бу­дет жить от сво­ей зем­ли. Гос­подь си­лен вос­ста­вить де­ла­те­лей, если мы бу­дем про­сить. Да­вай­те же мо­лить­ся и про­сить — и тог­да из кам­ней вос­ста­вит Гос­подь из­бран­ни­ков сво­их.

Икона1
Ста­рец го­во­рил об из­ме­не­ни­ях в ха­рак­те­ре мо­ло­де­жи. Он гово­рил, что на­сту­па­ют вре­ме­на, ког­да раз­вра­ще­ние и упа­док нра­вов мо­ло­дых до­стиг­нут по­след­них пре­де­лов. Поч­ти не оста­нет­ся не­рас­тлен­ных. Они бу­дут счи­тать, что все им до­зво­ле­но для удов­летво­ре­ния при­хо­тей и по­хо­тей, ибо уви­дят свою без­на­ка­зан­ность. Ста­нут со­би­рать­ся в ком­па­нии и бан­ды, во­ро­вать, раз­врат­ни­чать. Но при­дет вре­мя, ког­да бу­дет глас Бо­жий, ког­да пой­мет мо­ло­дежь, что так жить даль­ше не­воз­мож­но, — и пой­дут к ве­ре  раз­ны­ми пу­тя­ми. Воз­ник­нет же­ла­ние по­движ­ни­чест­ва. Те, кто был греш­ни­ка­ми, пья­ни­ца­ми, на­пол­нят хра­мы, по­чувст­ву­ют ве­ли­кую жаж­ду к ду­хов­ной жиз­ни. Мно­гие из них ста­нут мо­на­ха­ми. То, что сей­час гре­шат,— так го­ря­чее ка­ять­ся бу­дут.

Как све­ча пе­ред тем, как по­гас­нуть, яр­ко вспы­хи­ва­ет, оза­ряя все по­след­ним све­том, так и жизнь Церк­ви. И это вре­мя близ­ко.

Не­ко­то­рые из про­ро­честв ба­тюш­ки Се­ра­фи­ма Вы­риц­ко­го уже ис­пол­ни­лись, дру­гие ждут ис­пол­не­ния.

Тропарь, глас 4:

     Яко пресветлая звезда Российския земли, возсиял еси в веси Вырицкой, преподобне Серафиме, и, силою Святаго Духа наставляем, светом чудес твоих страну нашу озарил еси духовно. Темже и мы, притекающе ко гробу твоему, умильно глаголем: моли Христа Бога спастися душам нашим.

 

 

(466)

Комментирование запрещено